Гриппом или острым инфекционным заболеванием дыхательных путей, хоть раз в жизни, болел каждый из нас. К счастью, в наше время медицина научились бороться с вирусами типа А и В, поэтому грипп, в большинстве случаев, заболевание неопасное и поддающееся лечению. Однако, как и любой вирус, грипп необходимо лечить, а лучше предупредить его появление.

Мы расскажем, какие действия приведут к профилактике гриппа и помогут вам и вашей семье сохранить время, деньги и, самое главное, здоровье.

influenza prevention

Когда обостряется вероятность заболеть гриппом?

Сезонные эпидемии в нашем полушарии происходят, преимущественно в осенне-зимнее время года: с октября по март. Симптомы заболевания проявляются в течение 2-3 дней после общения или контакта с больным гриппом.

Человек начинает ощущать характерные симптомы:

  • Упадок сил
  • Лихорадка
  • Сильные головные болт
  • Повышение температуры до +38 градусов и выше
  • Заложенный нос, чихание
  • Воспаление глотки
  • Сухой кашель
  • Боль в глазных яблоках
  • Ломота в суставах
  • В некоторых случаях может наблюдаться расстройство желудка.

Знакомо? Думаем, что да. Однако знание о болезни и симптомах может как помочь, так и навредить человеку. Например, многие люди, почувствовав первые симптомы гриппа не спешат принимать меры для лечения, что может привести к обострению заболевания и перетеканию его в гайморит, бронхит и подобные серьезные болезни.

Не стоит бояться гриппа, но и относится к нему халатно тоже не нужно, особенно, если вы находитесь в группе риска людей, наиболее подверженных заражению.

Кто находится в группе риска?

  • Беременные женщины на всех сроках беременности.
  • Дети до 5 лет.
  • Пожилые люди после 65 лет.
  • Люди, имеющие такие заболевания, как: сахарный диабет, ВИЧ, СПИД, легочные и сердечные заболевания.
  • Работники здравоохранения, которые чаще всего контактируют с зараженными людьми.
flu prevention image

Как защититься от гриппа

Укрепляйте иммунитет и берегите здоровье
Иммунитет – это защита нашего организма, и чем она сильнее, тем меньше вероятность заболеть. Самое главное правило – избегайте стрессов. Научно доказано, что при частом нахождении в стрессовом состоянии, организму становится тяжелее бороться с вирусами гриппа.

Для снижения стресса попробуйте несколько минут в день уделять медитации, соблюдайте режим сна, правильно питайтесь и занимайтесь спортом. Введите в ежедневный рацион сезонные фрукты и овощи, принимайте витаминные комплексы, откажитесь от фаст-фуда и прочей вредной еды. Минимум три раза в неделю занимайтесь спортом и не отказывайтесь от ежедневной зарядки. Больше гуляйте на улице и тогда никакие сезонные заболевания вам не страшны.

Сделайте прививку от гриппа
Лишь 15% населения земли делают прививки от гриппа, а ведь это простой и эффективный способ защититься от вируса. Если ваша работа связана с тесным контактом с больными или просто большим количеством людей (врач, фармацевт, учитель) – обязательно пройдите вакцинацию перед сезонной эпидемией.

Боритесь с микробами
Такая простая и базовая привычка, как мытье рук позволит вам избежать больного горла, насморка и других побочных действий гриппа. Обязательно мойте руки перед едой и по приходу домой из общественного места.

В сезон эпидемии запаситесь антисептическим гелем, который можно использовать в случаях, когда нет возможности помыть руки. Если вы работаете в офисе – запаситесь дезинфицирующими салфетками и ежедневно протирайте свое рабочее место, мышку и клавиатуру.

Проветривайте помещение
Даже в зимний период регулярно проветривайте квартиру или офис. Достаточно оставить форточку открытой на 5-10 минут, чтобы «выгнать» микробов.

Не принимайте антибиотики
Помните, что при простудных заболеваниях и гриппе, в частности, антибиотики не помогают. Борясь с вирусом, антибиотики убивают не только вредных, но и полезных микробов, которые играют важную роль в правильной работе иммунной системы. Если же от антибиотиков отказаться нельзя – принимайте их в комплексе с препаратами, которые имеют в составе полезные бактерии.

beat the flu

Витамины для профилактики гриппа

Витамин С
Главная функция витамина С – укрепление иммунитета. Взрослому человеку достаточно принимать 1000 мг витамина каждый день. Можно принимать, как в виде таблетки, так и получать витамин вместе с фруктами: апельсин, лимон, киви, облепиха.

Витамин D3
Вы знали, что 90% людей страдают от нехватки витамина Д? Нехватка этого витамина приводит к частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета, подавленному состоянию, а также нарушению сна. Вы ощущаете слабость, отсутствие желания делать что-либо и апатию.

Цинк
Помимо того, что помогает укрепить иммунную систему. Имеет также противовирусное действие. Цинк стимулирует Т-клетки, которые отвечают за распознавание и уничтожение вирусов и бактерий. Однако не стоит превышать дневную дозу, поскольку передозировка может, наоборот, ослабить защитные функции организма.

Что делать при первых признаках гриппа?

  • Соблюдайте постельный режим.
  • Успокойтесь и старайтесь не нервничать. Помните, что стресс и переживания – усиливают действие вируса.
  • Обильное питье. Пейте чай с малиновым вареньем, морсы и просто теплую воду – чем больше, тем лучше.
  • Проветривайте комнату. В помещении не должно быть жарко. Помните, что жаркий и сухой воздух – лучшая среда для жизни и размножения болезнетворных бактерий.
  • Ешьте лук и чеснок.
  • Обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом или терапевтом. Не занимайтесь самолечением, принимайте только те лекарства, которые вам выпишет врач.

Теперь вы знаете, как предотвратить грипп собственными силами. Однако напомним, при появлении первых симптомов обратитесь за консультацией к своему лечащему врачу, соблюдайте постельный режим и пейте больше теплой воды, чая или морсов. Ешьте витамины и отдыхайте, принимайте только те лекарственные средства, которые вам пропишет врач. И тогда болезнь отступит быстро и не вызовет осложнений.

Similar Posts
Болезнь современного общества

Посмотреть больше
Депрессия — не безобидная слабость

Посмотреть больше
Защита суставов при физических нагрузках

Посмотреть больше
Гипертония — бессимптомный убийца

Посмотреть больше
Перемещаясь по этому сайту, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie во время просмотра. Узнайте больше о нашей политике конфиденциальности здесь.

Each of us has had a flu or an acute infectious disease of the respiratory tract, at least once in a lifetime. Fortunately, in modern times medicine has learned to deal with
type A and B viruses, therefore, the flu, in most cases, is a non-hazardous and treatable disease. However, like any virus, the flu must be treated, and it is better to prevent its appearance.

We will tell you what actions will lead to flu prevention and help you and your family save time, money and, most importantly, health.

influenza prevention

When does the probability of getting the flu worsen?

Seasonal epidemics in our hemisphere occur mainly in the autumn-winter season: from October to March. Symptoms of the disease appear within 2-3days after communication or contact with a sick flu.

A person begins to feel the characteristic symptoms:

  • Fatigue
  • Fever
  • Strong head bolt
  • Temperature increase to +38 degrees and above
  • Stuffy nose, sneezing
  • Pharyngeal inflammation
  • Dry cough
  • Pain in the eyeballs
  • Joint aches
  • In some cases, an upset stomach may occur.

Is that familiar? We think so. However, knowledge of the disease and symptoms can both help and harm the person. For example, many people, having felt the first symptoms of the flu, are in no hurry to take measures for treatment, which can lead to an exacerbation of the disease and its overflow into sinusitis, bronchitis, and similar serious diseases.

Do not be afraid of the flu, but treating it negligently is also not necessary, especially if you are at risk for people most exposed to infection.

Who is at risk?

  • Pregnant women at all stages of pregnancy.
  • Children under 5 years old.
  • Elderly after 65 years.
  • People with diseases such as diabetes mellitus, HIV, AIDS, lung and heart disease.
  • Health workers who most often come in contact with infected people.
flu prevention image

How to protect yourself from the flu

Strengthen your immune system and protect your health
Immunity is the protection of our body, and the stronger it is, the less likely it is to get sick. The most important rule is to avoid stress. Scientifically proven that with frequent being stressed, it becomes harder for the body to fight the flu viruses.

To reduce stress, try meditating a few minutes a day, observe sleep, eat right and exercise. Introduce seasonal fruits and vegetables into your daily diet, take vitamin complexes, refuse fast food and other junk food. Exercise at least three times a week and do not give up on a daily charge. Walk on the street more and then
no seasonal diseases scare you.

Get the flu shot
Only 15% of the world’s population are vaccinated against the flu, and this is a simple and effective way to protect against the virus. If your work involves close contact with sick people or just a large number of people (doctor, pharmacist, teacher) – be sure to get vaccinated before the seasonal epidemic.

Fight germs
Such a simple and basic habit, like washing your hands, will allow you to avoid a sore throat, runny nose and other side effects of the flu. Be sure to wash your hands before eating and upon arrival home from a public place.

In the epidemic season, stock up on an antiseptic gel that can be used in cases where it is not possible to wash hands. If you work in the office, stock up with disinfectant wipes and wipe your workplace, mouse and keyboard daily.

Ventilate the room.
Even in winter, regularly ventilate the apartment or office. It is enough to leave the window open for 5-10 minutes to “drive out” the germs.

Do not take antibiotics
Remember that with colds and flu, in particular, antibiotics do not help. Fighting the virus, antibiotics kill not only harmful, but also beneficial microbes that play an important role in the proper functioning of the immune system. If antibiotics cannot be abandoned, take them in combination with drugs that have beneficial bacteria in their composition.

beat the flu

Vitamins for Flu Prevention

Vitamin C
The main function of vitamin C is to strengthen immunity. For an adult, it is enough to take 1000 mg of the vitamin every day. You can take it as a pill, or get a vitamin along with fruits: orange, lemon, kiwi, sea buckthorn.

Vitamin D3
Did you know that 90% of people suffer from vitamin D deficiency? Lack of this vitamin leads to frequent colds, decreased immunity, suppressed condition, as well as sleep disturbance. You feel weak, lack of desire to do anything and apathy.

Zinc
In addition to helping to strengthen the immune system. It also has an antiviral effect. Zinc stimulates T cells, which are responsible for the recognition and destruction of viruses and bacteria. However, do not exceed the daily dose, since an overdose can, on the contrary, weaken the protective functions of the body.

What to do at the first sign of flu?

  • Observe bed rest.
  • Calm down and try not to be nervous. Remember that stress and anxiety enhance the effect of the virus.
  • Drink plenty of water. Drink tea with raspberry jam, fruit drinks and just warm water – the more the better.
  • Ventilate the room. The room should not be hot. Remember that hot and dry air is the best environment for life and reproduction of pathogenic bacteria.
  • Eat onions and garlic.
  • Be sure to consult your doctor or therapist. Do not self-medicate, take only those medications that your doctor will prescribe.

Now you know how to prevent flu on your own. However, recall that when the first symptoms appear, seek the advice of your doctor, observe bed rest and drink more warm water, tea or fruit drinks. Eat vitamins and relax, take only those medicines that your doctor will prescribe. And then the disease will recede quickly and will not cause complications.

Similar Posts
Joint protection during exercise

View more
Hypertension is an asymptomatic killer

View more
10 Reasons to Take Dietary Supplements from Healthity

View more
Who’s in danger of gallstones?

View more
By navigating on this website, you agree to our use of cookies during your browsing experience. Learn more about our privacy policy here.